8 (800) 550-17-44 Бесплатно по России
ежедневно 10:00-21:00
Вам перезвонить?
(812) 648-51-25 В Санкт-Петербурге
(495) 055-17-44 В Москве
Адреса магазинов
Все категории
  • Все категории
  • Подарки
    • Ароматы для дома
    • Калейдоскопы
    • Подстаканники
    • Фоторамки
    • Открытки
  • Новые поступления
  • Фарфор
    • Сервизы и наборы
    • Детская посуда
    • Чашки с блюдцами и комплекты
    • Бокалы и кружки
    • Отдельные предметы
    • Предметы интерьера
  • Хрусталь и стекло
    • Вазы для цветов
    • Графины и кувшины
    • Для напитков
    • Предметы сервировки
    • Скульптура
    • Хрусталь
    • Стекло
  • Подстаканники
    • Латунные
    • Медные
    • Никелированные
    • Позолоченные
    • Посеребренные
  • Столовые приборы
  • Текстиль
    • Скатерти и салфетки
    • Платки
    • Декоративные подушки
  • Ароматы для дома
  • Чай
  • Товары для кухни
    • Емкости для хранения
    • Кухонные инструменты
    • Кухонные ножи и аксессуары
    • Наплитная посуда
    • Подвесные системы
    • Разделочные доски
    • Столовые приборы
    • Формы для выпечки
  • Борисовский хрустальный завод
    • Столовый хрусталь
    • Графины и кувшины
    • Вазы для цветов
    • Вазы для сервировки
    • Сувениры
  • Дулевский фарфоровый завод
    • Хиты продаж
    • Бокалы
    • Детская посуда
    • Отдельные предметы
    • Сервизы
    • Скульптура
    • Чашки с блюдцем
    • По сериям
  • Императорский фарфоровый завод
    • Бокалы и кружки
    • Вазы для цветов
    • Декоративные тарелки и блюда
    • Детская посуда
    • Отдельные предметы
    • Сервизы
    • Скульптура
    • Сувениры
    • Туалетные коробочки
    • Чашки с блюдцем и комплекты
    • Коллекции
  • Первомайский стекольный завод
  • Стеклозавод Неман
    • Бокалы
    • Вазы для сервировки
    • Вазы для цветов
    • Графины и кувшины
    • Сувениры
  • Deshoulieres
    • Чашки с блюдцем
    • Декоративные тарелки
    • Отдельные предметы
    • Коллекции
  • Krosno
    • Замоскворечье
    • Золотая сетка
    • Золотой
    • Кобальтовая сетка
    • Нефритовый фон
    • Сетка
    • Сетка Бордо
  • Valentin Yudashkin La Maison
    • Ароматы для дома
    • Стекло
    • Столовые приборы
    • Текстиль
    • Фарфор
  • Yanyshev
  • Nadoba
Найти
Все категории
  • Все категории
  • Подарки
    • Ароматы для дома
    • Калейдоскопы
    • Подстаканники
    • Фоторамки
    • Открытки
  • Новые поступления
  • Фарфор
    • Сервизы и наборы
    • Детская посуда
    • Чашки с блюдцами и комплекты
    • Бокалы и кружки
    • Отдельные предметы
    • Предметы интерьера
  • Хрусталь и стекло
    • Вазы для цветов
    • Графины и кувшины
    • Для напитков
    • Предметы сервировки
    • Скульптура
    • Хрусталь
    • Стекло
  • Подстаканники
    • Латунные
    • Медные
    • Никелированные
    • Позолоченные
    • Посеребренные
  • Столовые приборы
  • Текстиль
    • Скатерти и салфетки
    • Платки
    • Декоративные подушки
  • Ароматы для дома
  • Чай
  • Товары для кухни
    • Емкости для хранения
    • Кухонные инструменты
    • Кухонные ножи и аксессуары
    • Наплитная посуда
    • Подвесные системы
    • Разделочные доски
    • Столовые приборы
    • Формы для выпечки
  • Борисовский хрустальный завод
    • Столовый хрусталь
    • Графины и кувшины
    • Вазы для цветов
    • Вазы для сервировки
    • Сувениры
  • Дулевский фарфоровый завод
    • Хиты продаж
    • Бокалы
    • Детская посуда
    • Отдельные предметы
    • Сервизы
    • Скульптура
    • Чашки с блюдцем
    • По сериям
  • Императорский фарфоровый завод
    • Бокалы и кружки
    • Вазы для цветов
    • Декоративные тарелки и блюда
    • Детская посуда
    • Отдельные предметы
    • Сервизы
    • Скульптура
    • Сувениры
    • Туалетные коробочки
    • Чашки с блюдцем и комплекты
    • Коллекции
  • Первомайский стекольный завод
  • Стеклозавод Неман
    • Бокалы
    • Вазы для сервировки
    • Вазы для цветов
    • Графины и кувшины
    • Сувениры
  • Deshoulieres
    • Чашки с блюдцем
    • Декоративные тарелки
    • Отдельные предметы
    • Коллекции
  • Krosno
    • Замоскворечье
    • Золотая сетка
    • Золотой
    • Кобальтовая сетка
    • Нефритовый фон
    • Сетка
    • Сетка Бордо
  • Valentin Yudashkin La Maison
    • Ароматы для дома
    • Стекло
    • Столовые приборы
    • Текстиль
    • Фарфор
  • Yanyshev
  • Nadoba
Найти
  • Krosno

    Стекольный завод Krosno (Кросно) - крупнейший производитель продукции из содового стекла в Польше. Компания выпускает широкий набор продукции, как ручной работы, так и механизированной. Компания хорошо известна на мировом рынке, ее продукция в крупнейших универмагах в США, Германии, Великобритании.

    История компании

    Завод начал свое существование в 1923 году, когда был выкуплен участок бывшей графини Kaczkowska для строительства стекольного завода. Первый цех по производсту стекла был открыт уже спустя год. А уже в 1929 году завод получил золотую медаль за достижения на национальной выставке в городе Познань.

    Во время Второй Мировой Войны, 9 сентября 1944 года, завод был сожжен, но всего через несколько недель начались работы по восстановлению производства. Работы по восстановлению были завершены в 1945 году. Были запущены первые автоматизированные цеха, начаты работы по изготовлению технического стекла. Завод начинает экспорт своей продукции в Великобританию, Бразилию и Канаду.

    1 января 1958 года по указу правительства была создана национальная компания Krosno, которая объединила в себе завод Krosno и завод по производству технического стекла Polanka.


    В 1990 году компания перешла от государственного управления к частному. Было создано акционерное общество "Кросно".

    В 2003 году компания отпраздновала свой 80-летний юбилей. В июне завод получил награду от Президента Польши за значительный вклад в развитие экономики Польши.

    В 2009 году начался процесс банкротства компании и подготовка к ее продаже. В 2016 году компания была выкуплена международным инвестиционным фондом Coast2Coast.

    В 2014 году компания Кросно совместно с Императорским фарфоровым заводом разработала эксклюзивную коллекцию столового стекла, в оформлении которой использованы знакомые всем декоры - кобальтовая сетка, замоскворечье и другие. Сотрудничество компаний продолжается - к 2016 году коллекция пополнилась новыми линейками и новыми изделиями.

Производственный процесс

Коллекциии стекла Krosno

  • Уход за хрусталем

    Посуда из хрусталя нуждается в особом уходе, чтобы изделия как можно дольше не теряли свой блеск и красоту. Основные правила ухода за хрусталем таковы:

    Самое важное: хрустальные изделия можно мыть только вручную, в прохладной или теплой (до 35 градусов) воде, т.к. горячая вода может привести к помутнению хрусталя. Хрусталь не любит перепадов температуры воды, от такого мытья со временем могут появиться микротрещины.

    Очистить изделия от загрязнений можно несколькими способами:

    1. Бокалы, фужеры и другой столовый хрусталь удобно мыть обычным жидким средством для мытья посуды ("Фейри", "Дося" и др.). Главное не использовать порошковые средства, которые могут поцарапать ваши изделия. Если изделия были сильно загрязнены, то их можно замочить на несколько часов или даже на ночь в растворе с моющим средством.

    2. Чтобы удалить небольшую пыль с ваз, можно распылить моющее средство из пульверизатора (например, средство для мытья стекол) или протереть влажной тряпкой с небольшим количеством чистящего средства.

    3. Если грани изделий запылились очень сильно, то изделия можно завернуть в салфетку или тряпку, смоченную жидкостью для чистки стекол и оставить их на некоторое время. Можно также аккуратно почистить грани мягкой щеткой (например, зубной щеткой с мягкой щетиной) с моющим средством. После этого изделие ополоснуть и насухо протереть.

    4. Изделия с золотым кантиком рекоммендуется мыть без использования химических средств.

    5. Налет или осадок можно удалить, налив на дно изделия теплую воду с добавлением питьевой соды. Такой раствор необходимо оставить на небольшое время, затем хорошо взболтать, вылить и вымыть изделие как обычно. Изевстковый налет или бурый налет от вина хорошо удаляется с помощью кока-колы.

    6. Для получения фирменного блеска после мытья, хрусталь необходимо сполоснуть в прохладной воде с добавлением уксуса, нашатырного спирта или лимонной кислоты. Можно также намочить ткань спиртом и протереть изделие.

    7. Для того, чтобы на хрустале не оставалось разводов, после мытья его необходимо протереть полотенцем из мягкой ткани без ворса (например, из льна, фланели или микрофибры).

    Даже если вы не пользуетесь хрусталем, мы рекомендуем очищать его хотя бы 3-4 раза в год, чтобы он служил вам как можно дольше и радовал вас своим блеском и красотой.




  • Виды фарфора

    Фарфо́р (тур. farfur, fağfur, от перс. faghfur) — вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук. В зависимости от формы и толщины изделия, тон может быть разным.

    Твердый фарфор

    Твердый фарфор содержит в основном два исходных материала: каолин (чистая глина – тугоплавкая, жирная и крайне пластичная масса) и полевой шпат (чаще всего в соединении с белой слюдой – относительно легко плавится). К этим основным веществам добавляется кварц или песок.

    Свойства фарфора зависят от пропорции двух главных веществ: чем больше каолина содержит его масса, тем труднее ее плавить и тем она тверже. Смесь эту перемалывают, замешивают, промывают и затем высушивают до тестообразного состояния. Возникает пластичная масса, которую можно либо отливать в формах, либо обтачивать на гончарном круге.

    Твердый фарфор отличается крепостью, сильной сопротивляемостью температурам и кислотам, непроницаемостью, прозрачностью, раковистым изломом, и, наконец, чистым колокольным звуком. В Европе твердый фарфор изобретен в 1708 году в Мейсене Иоганом Фридрихом Бетгером.

    Твердый фарфор, который обжигают без покрытия глазурью, называют «бисквитным».

    Мягкий фарфор

    Мягкий фарфор используется в основном в производстве скульптуры. В его состав входят те же компоненты, только с более высоким содержанием полевого шпата.

    Костяной фарфор

    З5 лет назад впервые в России на Императорском фарфоровом заводе была разработана технология и осуществлен промышленный выпуск изделий из тонкостенного костного фарфора — повышенной белизны, тонкости и просвечиваемости. В состав массы ввели фосфаты кальция — золу костей крупного рогатого скота, поэтому и фарфор называется костяным. Это позволяет производить более тонкие, легкие и изящные изделия. За создание этой технологии и промышленный выпуск изделий группа специалистов ЛФЗ в 1980 году была удостоена Государственной премии СССР в области науки и техники.

    Посуда из твердого фарфора долго сохраняет тепло, а изделия из костяного фарфора обладают прозрачностью, разнообразием форм, теплым сливочным или белоснежным цветом.

    Костяной фарфор – это фарфор наиболее высокого качества, так как издревле качество фарфора определялось по его тонкости, легкости и чистому цвету.

  • Императорский фарфоровый завод - история

    Императорский фарфоровый завод был основан в 1744 году по указу императрицы Елизаветы Петровны. Первоначальное название - Невская порцелиновая мануфактура. Производство было доверено Дмитрию Виноградову, русскому химику, который к 1746 году смог создать первые рецепты фарфоровых масс, а первые успешные образцы отечественного фарфора были обожжены уже спустя год.

    Сервиз "Собственный"

    В первые годы работы мануфактуры изготавливали, как правило, мелкие вещи, в основном табакерки для императрицы, которая она дарила приближенным и отправляла в качестве дипломатических подарков. С 1756 года, когда Виноградову удалось построить большой горн, стали изготавливать более крупные предметы. К этому времени относится и создание первого сервиза «Собственного», принадлежащего лично императрице.

    В 1765 году императрица Екатерина II повышает статус порцелиновой мануфактуры и дает ей новое название - Императорский фарфоровый завод.

    Конец ХVIII века стал временем расцвета русского фарфора, а Императорский завод — одним из ведущих в Европе. Вершину славы Императорского завода составили заказанные Екатериной II роскошные сервизные ансамбли — «Арабесковый», «Яхтинский» , «Кабинетский», насчитывающие до тысячи предметов.

    Павел I (1796–1801) унаследовал интерес матери к фарфоровому заводу. Он обеспечил завод крупными заказами, бывал здесь сам и с удовольствием показывал его своим высоким гостям. В отличие от предыдущих лет, сервизы павловского периода не отличаются пышностью и торжественностью: они были рассчитаны на узкий круг приближенных лиц. Тогда же вошли в моду сервизы на 2 персоны — тет-а-тет.

    В период царствования Александра I (1801–1825) заводом управлял доверенное лицо императора граф Д.Гурьев. При нем началась большая реорганизация завода, которая проводилась под руководством профессора технологии Женевского университета Ф.Гаттенбергера. Для привлечения лучших отечественных и иностранных мастеров Гурьев не жалел средств. Заведовать скульптурной палатой назначили профессора Академии художеств С.Пименова, одного из выдающихся мастеров своего времени.

    Начиная с эпохи Александра I и до конца 60-х годов ХIХ века, особое место в выпуске завода занимали вазы. Золото стало одним из излюбленных декоративных материалов. Живопись была главным образом видовой и батальной. Вторую по значимости группу изделий составили дворцовые сервизы.

    В александровскую и николаевскую (1825–1855) эпохи были изготовлены сервизы почти для всех резиденций Петербурга. Они отличались различными стилевыми направлениями.

    В 1844 году к столетнему юбилею Императорского фарфорового завода был основан музей, пополненный вещами из кладовых Зимнего дворца (решение изготавливать вещи в двух экземплярах — один для двора, другой — для музея, было принято лишь при императоре Александре III)

    В отличие от своих предшественников, Александр II (1855–1881) личного интереса к заводу не проявлял. В 70-е годы производство фарфора сократилось, сохранялись лишь праздничные пасхальные и рождественские поднесения ко двору, установленные еще при Павле I. Завод продолжал работать на пополнение сервизов дворцовых кладовых. Размеры изделий были уменьшены, отделка и декорирование стали гораздо скромнее. При всем разнообразии форм, это были в основном копии старой европейской и восточной керамики. Появилась идея о закрытии «бесполезного и убыточного» предприятия.

    Спас завод Александр III (1881–1894): «Государю Императору благоугодно…, чтобы Императорский фарфоровый завод был поставлен в самые наилучшие условия, как в отношении техническом, так и в художественном, дабы мог он достойно носить наименование Императорского и служить образцом для всех частных заводчиков по этой отрасли промышленности».

    В годы царствования последнего российского императора Николая II (1894–1917), благодаря техническим новшествам предыдущего периода, завод достигает образцового состояния в техническом и технологическом отношениях.

    В 1918 году предприятие национализировали. Теперь уже Государственный фарфоровый завод перешел в ведение Народного комиссариата просвещения, который поставил задачу сделать из бывшей придворной мануфактуры «испытательную керамическую лабораторию республиканского значения», вырабатывающую «агитационный фарфор в высоком смысле этого слова — революционный по содержанию, совершенный по форме, безупречный по техническому исполнению». Кроме достижений в области художественного фарфора, на заводе успешно развивалось производство химического и технического фарфора, впервые здесь было получено оптическое стекло. И поэтому не случайно в 1925 году, в связи с 200–летием Российской Академии наук, заводу было присвоено имя гениального русского ученого М.В.Ломоносова.

    В 60-е годы поэтапная реконструкция старейшего в стране предприятия, внедрение новой техники и технологии производства фарфора, позволили значительно увеличить и разнообразить ассортимент выпускаемой продукции. Впервые в России на ЛФЗ создали технологию и осуществили промышленный выпуск изделий из костяного тонкостенного фарфора — повышенной белизны, тонкости и просвечиваемости. За эту разработку группа специалистов завода была удостоена Государственной премии СССР в области науки и техники.

    В 1993 году завод был приватизирован и было создано акционерное общество закрытого типа «Ломоносовский фарфоровый завод». Акции были распределены между работниками завода. А уже в 1999 году более 80% акций завода были выкуплены американским фондом и в 2000м году директором завода был назначен Дуглас Бойс, гражданин США.

    В 2002 году акции завода были приобретены Николаем Цветковым - владельцем корпорации Уралсиб, в качестве подарка своей жене Галине. Через некоторое время ими же были приобретены два завода Deshoulieres, находящиеся в Лиможе (Франция).

    В 2005 году заводу было возвращено его историческое название - Императорский фарфоровый завод.

  • Правильный уход за фарфором

    Чтобы Ваши фарфоровые изделия как можно дольше радовали своей красотой и изяществом, нужно за ними правильно ухаживать. Что же надо знать при уходе за посудой из фарфора?

    Читать далее →
  • Семь факторов, которые стоит учитывать при выборе посуды в дом

    Приобретение посуды - важный этап для создания уютного и гармоничного дома. Именно такие, кажущиеся на первый взгляд не столь важными, вещи создают атмосферу в доме. Поэтому и к выбору посуды и различных сервизов стоит подойти крайне ответственно. В данной статье мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся вопросы, касающиеся выбора посуды в качестве ежедневного или праздничного сервиза.

    Читать далее →
  • Вверх
    Ваша корзина