Туалетная коробочка изготовлена на Императорском фарфоровом заводе из твердого фарфора. Для декорирования используется ручная надглазурная роспись. Автор рисунка - Алексей Воробьевский, автор формы - Татьяна Линчевская. Выпуск изделия начался в 1970 году. Высота - 6.3 см.
Магазин | Наличие |
---|---|
Охта Молл
Санкт-Петербург, м. Новочеркасская, ТРК "Охта Молл" |
Нет в наличии |
Французский бульвар
Санкт-Петербург, м. Ленинский пр., ТРК "Французский бульвар" |
Нет в наличии |
Черная речка
Санкт-Петербург, м. Черная речка, ТД "Бурда" |
Нет в наличии |
Склад
Санкт-Петербург, м. Улица Дыбенко, пер. Челиева 11 |
Нет в наличии |
О рисунке/серии
Рисунок "Русский балет" создан в 1970 году заслуженным художником РСФСР Воробьевским Алексеем Викторовичем и изначально выпускался на существовавшей в то время форме "Аврора" (автор формы - Славина Н.П.). Позже рисунок был перенесен на форму "Вертикаль" Носовой Анной Ивановной, на которой и выпускается в настоящее время.
Роспись "Русский балет" - парафраз на темы балетных спектаклей и оперных постановок "Русских сезонов" Сергея Дягилева в Париже в начале ХХ века, основанных на эстетике художников творческого объединения "Мир искусства".
Автор рисунка
Воробьевский Алексей Викторович (1906-1992) - заслуженный художник РСФСР, обладатель государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина за создание высокохудожественных образцов фарфоровых изделий. В 1926 году окончил Слуцкую художественную школу и поступил работать на ЛФЗ художником по росписи фарфора. Участник международных выставок с 1927 года. Работы мастера отличаются своим индивидуальным стилем, изяществом миниатюрной росписи, легкой наивностью изображения, гармонией цвета, рисунка и формы. Для творчества Воробьевского характерно обращение к фантастическим и сказочным сюжетам, в основу которых положены мотивы народного искусства. Часто в его работах можно увидеть сюжеты со схематично изображенными фигурами людей, неземными цветами, деревьями, зданиями и хрустальными мостами. На вопросы о том, как рождаются такие чудесные сюжеты, он отвечал, что видит их во сне, затем переносит на фарфор. Иногда Воробьевского называют художником-ювелиром за уникальную технику росписи. Работы находятся в Эрмитаже, Русском музее, Усадьбе Кусково, Елагиноостровском дворце-музее и других музеяих и частных собраниях России, США, Франции, Великобритании, Германии.Автор формы
Линчевская Татьяна Сергеевна (1932-2008 гг.) - художник по росписи фарфора, скульптор, член Союза художников СССР. В 1958 году окончила ЛВХПУ (сейчас - СПбХПА им. Штиглица) и была приглашена директором ЛФЗ Соколовым на работу в художественную лабораторию ЛФЗ. До 1994 года работала скульптором-художником. Создавала формы сервизов, ваз, графинов, чашек и других предметов, многие из которых были внедрены в массовые или серийное производство. За создание формы сервиза "Яблочко" для костяного фарфора удостоена Серебряной медали ВДНХ. Работы находятся в Эрмитаже, Русском музее, Елагиноостровском дворце-музее, Музее истории Санкт-Петербурга и др.