




Скульптура изготовлена на Императорском фарфоровом заводе из костяного фафрора. Автор формы - Эльвира Еропкина. Выпуск изделия начался в 1986 году. Высота - 17.2 см.
Магазин | Наличие |
---|---|
Охта Молл
Санкт-Петербург, м. Новочеркасская, ТРК "Охта Молл" |
Нет в наличии |
Французский бульвар
Санкт-Петербург, м. Ленинский пр., ТРК "Французский бульвар" |
Нет в наличии |
Черная речка
Санкт-Петербург, м. Черная речка, ТД "Бурда" |
Нет в наличии |
Склад
Санкт-Петербург, м. Улица Дыбенко, пер. Челиева 11 |
Нет в наличии |
О форме
Скульптура "День" создана Эльвирой Еропкиной в продолжение серии "Летний сад" ("Ночь", а также "Амфитрита", "Милосердие", "Правосудие", "Флора", "Вертумн" художника Ольги Беловой-Вебер).
Основатель Санкт-Петербурга Петр I сам выбирал место для Летнего сада и сам был автором его первого плана. Сад создавался как летняя резиденция русского царя и своим великолепием не должен был уступать прославленным садово-парковым ансамблям Западной Европы. Наряду с редчайшими растениями, впервые появившимися здесь фонтанами, гротами, искусственными водоемами и множеством других диковинных вещей, основным украшением сада явилась декоративная скульптура: мраморные античные и римские статуи чередовались с бюстами, либо размещались сериями. Статуи доставлялись на берега Невы морским путем из Венеции и Рима. Приобретением и заказом скульптур занимались особо доверенные люди Императора. Со временем облик Летнего сада претерпел значительные изменения. Скульптуры, установленные три века назад, побывавшие под водой в период наводнений, под землей во время войны с фашистской Германией, сегодня поместили в музейные фонды, заменив их копиями. Открытие Летнего сада после долгосрочной реставрации в 2012 году вызвало новый всплеск интереса к скульптуре, составляющей главное украшение регулярных парковых аллей.
Автор формы
Еропкина Эльвира Игоревна (1944-2004 г.г.) - скульптор, художник по росписи фарфора, член Союза художников СССР. В 1972 году окончила ЛВХПУ (сейчас - СПбХПА им. Штиглица) и поступила на работу модельщиком в художественную лабораторию ЛФЗ. В 1974 году была переведена на должность художника. Занималась разработкой новых скульптурных форм, создавала эскизы для росписи предметов массового и серийного производства. На ЛФЗ работала до 1992 года, с 1993 года жила в Израиле. Участница выставок с 1972 года. Работы находятся в Гсоударственном Эрмитаже, Русском музее, Усадьбе Кусково, а также частных собраниях России, США, Германии, Финляндии, Израиля.