




Скульптура изготовлена на Императорском фарфоровом заводе из костяного фафрора. Автор формы - Ольга Белова-Вебер. Выпуск изделия начался в 2000 году. Высота - 17 см.
Магазин | Наличие |
---|---|
Охта Молл
Санкт-Петербург, м. Новочеркасская, ТРК "Охта Молл" |
Нет в наличии |
Французский бульвар
Санкт-Петербург, м. Ленинский пр., ТРК "Французский бульвар" |
Нет в наличии |
Черная речка
Санкт-Петербург, м. Черная речка, ТД "Бурда" |
Нет в наличии |
Склад
Санкт-Петербург, м. Улица Дыбенко, пер. Челиева 11 |
1 шт. |
О форме
Скульптура "Флора" создана Ольгой Беловой-Вебер в продолжение серии "Летний сад" ("Милосердие", "Правосудие", "Флора", "Вертумн", а также "День" и "Ночь" художника Эльвиры Еропкиной).
Флора — древнеримская богиня, культ которой был распространён у сабинян и особенно в Средней Италии. Она была богиней цветов, расцвета, весны и полевых плодов. Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис. Её приблизительные аналоги существуют и в других мифологиях: это божества, олицетворяющие природу вообще и её весеннее пробуждение в частности; покровительствующие растительности и отчасти земледелию.
Основатель Санкт-Петербурга Петр I сам выбирал место для Летнего сада и сам был автором его первого плана. Сад создавался как летняя резиденция русского царя и своим великолепием не должен был уступать прославленным садово-парковым ансамблям Западной Европы. Наряду с редчайшими растениями, впервые появившимися здесь фонтанами, гротами, искусственными водоемами и множеством других диковинных вещей, основным украшением сада явилась декоративная скульптура: мраморные античные и римские статуи чередовались с бюстами, либо размещались сериями. Статуи доставлялись на берега Невы морским путем из Венеции и Рима. Приобретением и заказом скульптур занимались особо доверенные люди Императора. Со временем облик Летнего сада претерпел значительные изменения. Скульптуры, установленные три века назад, побывавшие под водой в период наводнений, под землей во время войны с фашистской Германией, сегодня поместили в музейные фонды, заменив их копиями. Открытие Летнего сада после долгосрочной реставрации в 2012 году вызвало новый всплеск интереса к скульптуре, составляющей главное украшение регулярных парковых аллей.
Автор формы
Белова-Вебер Ольга Генриховна (род. 1961) – художник по росписи фарфора, скульптор Императорского фарфорового завода с 1997 года. Член Союза художников России. Окончила кафедру художественной керамики ЛВХПУ (сейчас - СПбХПА имени Штиглица).