Ваза изготовлена на Императорском фарфоровом заводе из твердого фарфора. Форма отливается вручную. Для декорирования используется надглазурная деколь и роспись золотом. Рисунок выполнен по мотивам сервиза "Гербового" середины XIX века, автор формы - Степан Пименов. Диаметр - 21,5 см, высота - 23,8 см.
Магазин | Наличие |
---|---|
Охта Молл
Санкт-Петербург, м. Новочеркасская, ТРК "Охта Молл" |
Нет в наличии |
Французский бульвар
Санкт-Петербург, м. Ленинский пр., ТРК "Французский бульвар" |
Нет в наличии |
Черная речка
Санкт-Петербург, м. Черная речка, ТД "Бурда" |
Нет в наличии |
Склад
Санкт-Петербург, м. Улица Дыбенко, пер. Челиева 11 |
Нет в наличии |
О рисунке/серии
В основу декора положена роспись "Гербового" сервиза, созданная на ИФЗ в 1827 году для Павловского дворца - резиденции матери Императора Марии Федоровны. Изобилие позолоты на предметах в свое время определило одно из названий сервиза – "Золотой". Название "Гербовый" сервиз получил в XX веке за рисунок на столовых тарелках. В десертную часть сервиза входили 120 тарелок с изображением различных фруктов и ягод. В настоящее время оригинальный сервиз экспонируется в Павловском дворце.
В росписи использованы синие и зеленые классические тона, с нанесенным на них изысканным растительным и геометрическим орнаментом. Сервиз богато декорирован натуральным золотом с филигранной гравировкой.
О форме
Прототипом для создания вазы "Коленопреклоненная. Золотой" послужило несколько музейных образцов. Форма восстановлена с оригинальной вазы "Коленопреклоненная", входившей в состав сервиза "Гурьевский", памятника русского прикладного искусства, созданного на Императорском фарфоровом заводе в начале ХIХ века известным скульптором Степаном Пименовым для торжественных дворцовых приемов.
Автор формы
Пименов Степан Степанович (1784-1833 г.г.) - скульптор русского классицизма, в 1809-1830 годах заведовал скульптурной мастерской ИФЗ, по его моделям изготовлялись вазы, посуда и статуэтка. В большей степени известен как автор шедевров монументальной скульптуры: он работа над скульптурным оформлением Казанского собора, Горного института, Адмиралтейства, Академии художеств. Им были выполнены конница над аркой Главного Штаба и колесница Аполлона на аттике Александринского театра.